ЛоготипЛоготип
8 383 247-8008 | 8 800 500-7002
phoneЗаказать звонокЧасы работы:
пн-пт: 09.00-18.00 с-в: выходной
 

9 этап ралли "Шелковый путь - 2017"

Как было объявлено ранее организаторами, сейчас, после дня отдыха в Урумчи, наступил самый сложный период ралли "Шёлковый путь-2017" – поход через пустыни Китая, который в случае каких-либо серьезных происшествий и неприятностей способен радикально изменить положение в гонке.… В подобной ситуации у всех появляется единственная цель – ехать не только быстро, но и максимально аккуратно. Порой хватает одного мгновения потери внимания, чтобы легко потерять всю гонку… Сегодня все три экипажа МАЗ-СПОРТавто успешно преодолели самый длинный спецучасток на территории Китая, насчитывающий 421 км. 

Трассу девятого этапа все оценивали однозначно – как очень требовательную, довольно опасную и быструю. С одинаковым успехом можно было застрять в песках (четверть дистанции спецучастка, то есть более сотни километров, проходила в большой пустыне, забираясь в дюны), не удержаться на склоне дюны и опрокинуться или вообще на полной скорости влететь в какую-либо яму или ложбину между двумя какими-либо неприметными пригорками… А высокая средняя скорость (порядка 90-100 км/ч для грузовиков) только повышала вероятность подобных происшествий – поэтому пилотам и штурманам следовало глядеть в оба! 

Насколько опасно шутить с пустыней и недооценивать ее коварства, продемонстрировал утренний инцидент в зачете автомобилей, когда Себастьян Лёб из Peugeot Sport на полной скорости влетел в подобную яму… Это происшествие сразу похоронило все шансы на победу экипажа, который в тот момент лидировал в гонке с колоссальным отрывом более часа – буквально за секунду от этого преимущества ничего не осталось! К счастью, в грузовом зачете подобных происшествий не было – четыре первых места на этапе взял КАМАЗ, а экипажи МАЗ-СПОРТавто дружно финишировали в Топ-10 (на шестом, восьмом и девятом местах). 

В общем зачете марафона экипажи нашей команды сумели еще немного улучшить свои позиции – все три представителя МАЗ-СПОРТавто находятся в Топ-10. Экипаж 304 под управлением Сергея Вязовича расположился на седьмой строчке, 316 экипаж Алексея Вишневского и 309 экипаж Александра Василевскго вместе поднялись на одну ступень выше, став соответственно девятым и десятым). Примечательно, что есть только две большие команды, сумевшие в полном составе преодолеть всю дистанцию без пропуска этапов и многочасовых штрафов – это российский КАМАЗ-мастер и белорусский МАЗ-СПОРТавто. 

Сергей Вязович: 

«Сегодняшний этап начался с 50 километров дюн и песчаных дорог. Для наших грузовиков это не представляет проблемы. Тут больше психологический момент - до этого были быстрые степные, лесные дороги, а теперь визуально смотрим на пески. И кто морально не готов, тому, наверное, сложнее. Очень сильно ударились: когда прыгнули на «ступеньке», чуть не перевернулись через капот. Я даже подумал, что мы переворачиваемся, при этом повредил немного руку от удара. Оказалось, никаких проблем с автомобилем после этого приземления не было. Рука болит, сейчас нужно сходить в медпункт, но по ощущениям это не похоже на перелом. Думаю, что все будет нормально». 

Завтра запланирован интересный этап, который пройдет по маршруту из Хами до Дуньхуана – из пустыни участники переберутся на высотное каменистое плато, проходящее на высоте около 2000 м над уровнем моря. Этот спецучасток тоже может стать серьезным экзаменом для всех – 360 км, очень техничная трасса, немало препятствий в виде каменных россыпей, пересохших рек, всяческих преград на пересеченной местности. В этой ситуации многое должна решить надежность двигателей и всех остальных узлов (в первую очередь, трансмиссии).

Читайте также

Сегодняшний день на ралли "Шёлковый путь-2017" серьезно разочаровал тех, кто рассчитывал на жесткую и серьезную борьбу в гонке – так получилось, что запланированная боевая дистанция была сокращена вдвое. Это наложило свой отпечаток на все события одиннадцатого этапа, который обещал стать самым длинным во всем марафоне, а в итоге оказался чем-то «средним» почти во всех отношениях. Но даже на такой «урезанной» дистанции экипажи МАЗ-СПОРТавто сумели в очередной раз порадовать своих болельщиков!
Сейчас складывается обманчивое впечатление, что четыре оставшихся дня до финиша ралли "Шёлковый путь-2017" могут превратиться в чистую формальность, когда участникам остается просто доехать без лишних приключений… Но маршрутный лист готов немедленно развеять это заблуждение – эти четыре этапа предлагают участникам около 2700 километров тяжелого пути (включая почти 1200 км спецучастков). Так что все три экипажа МАЗ-СПОРТавто в Китае ждут еще немало серьезных испытаний!
Гоночный караван ралли "Шёлковый путь-2017" окончательно перебрался в Китай – сегодня состоялся первый этап на территории Поднебесной. Причем участники почти сразу навестили местную пустыню – из двух с половиной сотен километров спецучастка, проложенного между Карамае и Урумчи, три четверти проходили среди дюн и по песчаным фрагментам. И для экипажей белорусской команды МАЗ-СПОРТавто наступает самая непростая часть марафона – сражения в пустыне требуют точного пилотирования, безошибочной навигации, максимума надежности гоночной техники… И еще немного удачи никому и никогда не помешают!
Все три экипажа команды «МАЗ-СПОРТавто» вошли в первую восьмёрку на седьмом этапе ралли-рейда «Шёлковый путь-2017». Спецучасток гонщики преодолели со скоростью около 100 км/ч, а МАЗ Сергея Вязовича даже обогнал с десяток машин, рассказали в команде. 
Работает на: Amiro CMS