ЛоготипЛоготип
8 383 247-8008 | 8 800 500-7002
phoneЗаказать звонокЧасы работы:
пн-пт: 09.00-18.00 с-в: выходной
 

Статья: "Обзор МАЗ-690214 «Сапфир»"

Вы заметили, как увеличился объем бытового мусора? Если в советские времена семья заполняла одно мусорное ведро за несколько дней, то теперь один человек «генерирует» большой пакет мусора каждый день. Пластиковые бутылки, молочные «тетрапаки» и прочее обилие упаковочного материала — тому причина.
Вот почему выросла потребность и в больших мусоровозах. Сегодня мы осмотрим как раз такую «большеобъемную» модель — 24-кубовый мусоровоз МАЗ-690214 «Сапфир»

Обзор мусоровоза МАЗ-690214 «Сапфир»

01. Минский автомобильный завод — одно из немногих автомобилестроительных предприятий в СНГ, которое собственными силами изготавливает спецнадстройки для своих шасси. МАЗ — как раз такой завод. 
«Сапфиры» делают на филиале МАЗа в Могилеве — Могилевтрансмаше. 

Обзор мусоровоза МАЗ-690214 «Сапфир»


02. Этот мусоровоз с задней загрузкой создан на базе трехосного шасси МАЗ-631214 с колесной формулой 6х4. Коэффициент уплотнения достигает 6 единиц — это дает возможность загружать от 70 до 110 евроконтейнеров объемом 1,1 м3 (все зависит от исходной плотности ТБО) и вывозить за один рейс до 15 т мусора. 
Обзор мусоровоза МАЗ-690214 «Сапфир»

Большие МАЗы-мусоровозы и сейчас еще пока экзотика, а уж в советские времена мусоровозы на шасси МАЗ были «редкостью в квадрате». Повод для маленькой Ремарки. 

Ремарка М-Парка 

03. Мусоровозов на капотных 200-х шасси вовсе не существовало. Они появились только на шасси МАЗ-500А с кузовами тогда "чистокровной" шведской (а теперь объединившейся с голландской Geesink) фирмы Norba. У этой модели был собственный советский индекс — БМ-500. Видеть такие можно было, в основном, в Москве. 
Обзор мусоровоза МАЗ-690214 «Сапфир»

04. Но в Москве их было приличное количество. Известно, что в 1976 году в коммунальном хозяйстве столицы СССР эксплуатировались 128 таких мусоровозов и за сутки они вывозили примерно треть всех отходов, которые накапливались в Москве. 
Обзор мусоровоза МАЗ-690214 «Сапфир»

05. К Олимпиаде’80 на шасси МАЗ-5334 в СССР появилось некоторое количество мусоровозов с югославскими кузовами завода Fabrika Vagona Kraljevo, который делал такие надстройки по лицензии немецкой фирмы Kuka. Объем их поставок в СССР точно не известен, но вряд ли был большим. 
Обзор мусоровоза МАЗ-690214 «Сапфир»

06. В первой половине 1980-х СССР продолжил закупки большегрузных мусоровозов Norba. Новая модель Norba KI-12 монтировалась на шасси МАЗ-5334. Этот экземпляр работал в Риге до середины 2000-х гг. 
Обзор мусоровоза МАЗ-690214 «Сапфир»

После развала СССР тема мусоровозов на шасси МАЗ ожила. Свои версии представили практически все российские производители, мусоровозные кузова для МАЗов спроектировали белорусские заводы — Осиповичский «Коммаш» и МоАЗ, импортеры экспериментировали с европейскими кузовами на МАЗовских шасси. МАЗ (с присвоением собственного VIN-кода) на своих могилевских площадях начал монтировать мценские и арзамасские кузова. 

07. А новый импульс тематика мусоровозов МАЗ получила в 2011 году, когда минчане приняли решение, не прекращая монтаж мценских и арзамасских надстроек, поставить на производство и модельный ряд мусоровозов уже собственной разработки. Так появилась линейка мусоровозов с именем «Сапфир». 
Обзор мусоровоза МАЗ-690214 «Сапфир»

08. В начале в серийное производство были поставлены наиболее массовые 17-кубовые модификации. На сегодняшний день модельный ряд мусоровозов «Сапфир» включает в себя четыре модели вместимостью от 6 до 24 м куб, которые монтируются на шасси различной грузоподъемности — от среднетоннажных МАЗ-4370 до большегрузных трехосных МАЗ-6312. Вырезанный в корпусе мусоровоза МАЗовский логотип — признак машин из линейки «Сапфир». 
Обзор мусоровоза МАЗ-690214 «Сапфир»

09. Изучим в начале особенности шасси. Давайте откинем кабину. 
Обзор мусоровоза МАЗ-690214 «Сапфир»

10. Мусоровоз МАЗ-690214 «Сапфир» комплектуется 286-сильным турбодизелем Mercedes-Benz OM 906, который соответствует экологическому стандарту Euro-4 и обладает ресурсом 1 млн км. 
Обзор мусоровоза МАЗ-690214 «Сапфир»

11. Важнейшая особенность флагманского «Сапфира» — наличие автоматической 6-ступенчатой коробки передач Allison 3000. 
Обзор мусоровоза МАЗ-690214 «Сапфир»

На сегодняшний день МАЗ — один из немногих производителей на постсоветском пространстве, который может похвастаться мусоровозами с автоматическими коробками передач. 

В Западной Европе на сегодняшний день нет в серийном производстве ни одного мусоровоза с механическими коробками передач. Мусоровоз это машина, которая эксплуатируется в режиме «старт-стоп», от двора к двору, от контейнера до контейнера. Поэтому трансмиссия испытывает особую нагрузку и при проектировании ей уделяется особое внимание. 

О «коробке» отдельная небольшая Ремарка. 


Ремарка М-Парка 

12. «Автомат» Allison 3000 — одна из самых популярных АКПП в мире. Ее ставят, например, на грузовики Mercedes-Benz Zetros и многие другие изделия других автопроизводителей. МАЗ прежде использовал другие Allison на автобусах, большой «Сапфир» — первый опыт применения АКПП американской марки на грузовиках МАЗ. 
Обзор мусоровоза МАЗ-690214 «Сапфир»

13. А, например, в Бразилии Mercedes давно использует именно эту «коробку» для мусоровозов Atego тамошней сборки. Сочетание двигателя и АКПП здесь то же самое, что и у МАЗ-690214. 
Обзор мусоровоза МАЗ-690214 «Сапфир»

14. Пульт управления АКПП со всемирно известным логотипом теперь реальность и для МАЗов. 
Обзор мусоровоза МАЗ-690214 «Сапфир»

15. В МАЗовский интерьер пульт управления АКПП Allison 3000 вписался словно там и был. 
Обзор мусоровоза МАЗ-690214 «Сапфир»

16. Монитор заднего обзора — эксклюзив для мусоровозов. Пока такого нет даже у магистральных тягачей МАЗ, а у мусоровозов уже есть. 
Обзор мусоровоза МАЗ-690214 «Сапфир»

Дело в том, что концепция разработки и постановки на производство этих мусоровозов строилась на базе европейских нормативных документов. «Сапфиры» изначально были спроектированы так, чтобы соответствовать европейским нормам. 

17. Комплектация этих мусоровозов видеокамерой заднего вида — как раз признак соответствия европейским стандартам. Экран и камера позволяют оператору видеть процесс загрузки, видеть процесс подъезда к контейнеру и выигрывать конкурентно у мусоровоза без камеры, которые тратят больше времени на все операции. 
Обзор мусоровоза МАЗ-690214 «Сапфир»

18. Теперь изучим саму надстройку. Начнем с внешних элементов. 
Обзор мусоровоза МАЗ-690214 «Сапфир»

19. Противоподкатной брус когда-то был атрибутом только для «дальнобойной» техники. Теперь — обязательный элемент и для спецмашин. 
Обзор мусоровоза МАЗ-690214 «Сапфир»

20. Задняя светотехника роднит «Сапфир» с автобусами МАЗ. 
Обзор мусоровоза МАЗ-690214 «Сапфир»

21. Заглянем внутрь. Это выталкивающая плита. Она служит для выгрузки мусора. 
Обзор мусоровоза МАЗ-690214 «Сапфир»

22. В передней части кузова приварен маслобак, который одновременно является опорой телескопического цилиндра выталкивающей плиты. 
Обзор мусоровоза МАЗ-690214 «Сапфир»

23. В крыше спецкузова сделаны небольшие вентиляционные отверстия. При взгляде изнутри они создают эффект «звездного неба». 
Обзор мусоровоза МАЗ-690214 «Сапфир»

24. Также у «Сапфиров» предусмотрен такой интересный конструктивный элемент, как ванна для слива жидкой фракции мусора. Появление жидких фракций характерно для мусоровозов, работающих во влажных тропических условиях — там, где влажность мусора изначально повышенная. Саму ванну внешне не увидеть, а кран для слива жидкости выглядит так: 
Обзор мусоровоза МАЗ-690214 «Сапфир»

25. Пульт управления циклом прессования расположен на правой задней части кузова. 
Обзор мусоровоза МАЗ-690214 «Сапфир»

26. Рычаги управления кантователем размещены на задней части левого борта. 
Обзор мусоровоза МАЗ-690214 «Сапфир»

27. А это кантователь. Он же «универсальный опрокидыватель». Механизированный сбор мусора из контейнеров на колесах вместимостью 0,4…1,1 м куб осуществляется двумя способами — с захватом контейнеров вместимостью 0,12…0,8 м куб за специальные кронштейны на передней стенке контейнера и с захватом контейнеров вместимостью 0,8…1,1 м куб за специальные цапфы на боковых стенках контейнера. 
Обзор мусоровоза МАЗ-690214 «Сапфир»

28. Учитывая опыт многих мусоропереработчиков изначально в конструкцию спецкузова были заложены износостойкие стали, в частности Hardox. Толщина загрузочного бункера увеличена, что позволяет обеспечить полный жизненный цикл изделия без необходимости проведения каких то дополнительных восстановительных работ. 
Обзор мусоровоза МАЗ-690214 «Сапфир»

МАЗ-690214 «Сапфир» — очень большой. В маленьких дворах ему будет тесно, но там он и не будет появляться. С точки зрения конструктива мусоровозы «Сапфир» имеют ориентацию на современные правила градостроительства. Согласно этим правилам новые районы строятся уже с большими широкими проездами, большими контейнерными площадками. Вот там для таких машин — раздолье. И много работы. Напомню — нынче один только один человек "генерирует" большой пакет мусора каждый день. 
Автор - Д.Гладкий, "М-Парк"

Читайте также

Сегодня на Красной площади в Москве стартует ралли «Шёлковый путь 2016». 
Экипажи «МАЗ-СПОРТавто» отправились на ралли «Шелковый путь-2016». Пресс-конференция, посвященная этому событию, состоялась сегодня на Минском автомобильном заводе.
22 июня 2016 года Минский автомобильный завод в торжественной обстановке передал автобус МАЗ 231 представителям Департамента по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь. Средства на приобретение техники были выделены в рамках специальной совместной программы Союзного государства Беларуси и России.
МАЗ-525 - Эпохальная разработка

МАЗ-525 вполне можно отнести к эпохальным разработкам отечественного автопрома. Все-таки первый специализированный тяжелый карьерник массового производства! А сколько их дошло до наших дней? Всего один, да и тот далеко не в лучшем виде. Изучаем состояние автомобиля-памятника в районе Красноярской ГЭС.

Судьба последнего МАЗ-525 в статье "МАЗ-525 - Эпохальная разработка"
Работает на: Amiro CMS